Pantone – это общепризнанный мировой авторитет и стандарт в области цвета и самый универсальный цветовой язык в мире. Если немного сузить понятие, то пантон – это определенный цвет, созданный с помощью смеси нескольких цветов и имеющий свой собственный номер по классификации Pantone Matching System (PMS).
Эта таблица цветов была разработана одноименной американской компанией в середине 20 века (если быть точнее, в 1963), когда начался активный рост количества типографий, работу которых необходимо было как-то стандартизировать.

Каждый цвет в этой системе имеет свой кодовый шифр, состоящий из латинских букв и цифр, что позволяет пользоваться им людям всех стран и наций. Для каждого Pantone-цвета указано, каково процентное соотношение базовых цветов CMYK следует взять, чтобы получить именно этот цвет или оттенок. Для выбора нужного оттенка Pantone существуют специальные каталоги, в которых каждому оттенку соответствует свой номер. Цвета в современных справочниках Pantone располагаются в хроматическом порядке, т.е. в порядке цветовой гаммы. Такое расположение обосновано удобством работы для дизайнеров, выбирающих цвета для нового проекта.

Цвет печати зависит не только от цвета краски, но и от вида материала, на который она наносится. На глянцевой бумаге цвет будет один, а на матовой немелованной бумаге другой (не такой яркий).

Поэтому раскладки цветов печатаются в двух вариантах — coated и uncoated. При этом к номеру Pantone добавляется или буква C или U соответственно. Вы должны выбрать тот цвет, который подойдёт для вашего случая. Сувенирная продукция обычно печатается по Pantone coated. Pantone uncoated пригодятся при печати на немелованной бумаге. Например, если на внутренних листах блокнота необходимо напечатать логотип фирменным цветом, то номер Pantone нужен с буквой U — Pantone 485 U.

Зная номер нужного вам оттенка по классификации Pantone, вы можете быть уверены, что заказанная в разных уголках мира полиграфия будет иметь один и тот же оттенок! Это очень важный момент при печати фирменной имиджевой продукции, которая должна на 100% соответствовать и быть единой!

Ежегодно представители компании «Pantone» выбирают цвета сезона и номинируют на 1-ое место какой-нибудь цвет из всей своей широчайшей палитры

Так, в 2009-м победу одержала «мимоза», в 2011-м — «жимолость», в 2012-м — красно-оранжевый оттенок, в 2018-м – ультравиолет 18-3838. Более того, каждый день календаря по мнению Института Пантон имеет свой оттенок!

Данный выбор оттенков не случаен! Специалисты компании постоянно наблюдают за экономическим, социальным, экологическим и психологическим состоянием всей планеты и выбирают цвета, исходя из проблем, которые в данное время являются наиболее актуальными.

Пока весь мир находится в предвкушении, какой же оттенок станет оттенком 2019-го года, придя на смену Ультравиолету, есть шанс пополнить гардероб, интерьер или, например, приобрести ежедневник трендовых оттенков осень/зима 2018-19 по версии Pantone:

Red Pear («Красная груша»);
Valiant Poppy («Героический мак»);
Russet Orange («Рыжий апельсин»);
Crocus Petal («Лепесток крокуса»);
Nebulas Blue («Туманно-синий»);
Ceylon Yellow («Цейлонский желтый»);
Limelight («Лаймлайт»);
Martini Olive («Оливковый»);
Quetzal Green («Зеленый квезаль»).

Оформить заказ можно здесь

Заказать

понравилась статья? поделись с друзьями!